вторник, 2 ноября 2010 г.

Растаможка

 Вот и пришло время описать весь процесс получения покупки из США посредством FedEx.

Начиная с 25-го октября, по сайту FedEx, я следил за перемещениями моей долгожданной покупки. И с радостью встречал появление нового города, в котором отметилась моя покупка, это: MINSK BY, FRANKFURT DE, KOELN DE, MEMPHIS TN, PULLMAN WA, LEWISTON ID (список в обратном порядке). И на весь путь ушло всего 2 дня - 27го посылка была в МИНСКЕ!!! Осталось довезти её ко мне домой.
Но как я и предполагал, это оказался самый долгий отрезок пути...

Всё началось с того, что по прилету в 14.30 в Минск, служба FedEx отправила на мой домашний адрес гибридное письмо (ужасней названия у Белпочты не нашлось, для распечатанного на листике электронного письма). "Очень милая" почтальонша несла это письмо, как я предполагаю из ближайшего к моему дому почтового отделения - 4 часа. Т.е. получил я его только в 18.40.
В гибридной почте сообщалось, что груз накладной ХХХХХХХХХ прибыл в аэропорт Минск-2 и помещён на склад временного хранения Белпочты.

Я конечно же на следующий день, сразу после работы "полетел" в аэропорт. (Стоимость от московского автовокзала 5930)
Приехал я в Национальный аэропорт Минск  около 13.00 и принялся искать Белпочту. Обойдя весь терминал нашёл только телеграф. Спросил у какой-то проходящей мимо девушки, сотрудницы аэропорта: "Где здесь почта?" - она заверила меня, что почта на телеграфе. ОК - там да 13.30 обед. Делать нечего- пошёл попил кофейку в кафешке. Полчаса пролетели быстро.
Прихожу на телеграф - а там говорят: "Вам нужно не сюда, а воооон туда, указывая в окно на конец длинного забора вдоль стоянки самолётов, если бы вы ехали на машине, то увидели бы указатель." - не ну красавцы, в автобусах не люди ездят? для них никаких указателей не нужно?. И это я просто так блукал по всему терминалу аэропорта!!!!
НУ да ладно, теперь знаю, что где находится в аэропорту :) В дальнейшем пригодится, и уже совсем скоро. ;)

Пошёл я вдоль этого забора, идти хочу сказать не мало, дохожу до КПП - нужно выписывать пропуск - 3030 пожалуйста.... копейки, но за что? за то что я хочу забрать купленный мною товар. Это как платить за вход в магазин... Нашёл почту на таможенной территории, в здании нашёл кабинет FedEx (конечно же с людской помощью, самому искать бесполезно...)
Офис FedEx - свинарник, как в гараже, только свалка не запчастей, а бумаг.... не приятное впечатление. Офис UPS в том же здании поприличней выглядит. Отдали мне накладную и отправили в 12 кабинет....

И вот тут начинается самое интересное.... таможня "Минск-2"

Работа самой таможни понравилась! Таможенники приятные, без звериного оскала, и администрирование нормальное.
Для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ очереди практически нет. Если будите там, имейте это ввиду - пришли, спросили, кто физ.лица, если никого, то идите сразу в кабинет и спрашивайте  примут ли физ.лицо. Обычно говорят подождать немного, потом позовут. ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО. Ведь у физ.лиц обычно небольшие грузы/товары, их долго держать незачем. А юр.лиц там тьма.

Захожу к таможеннику, а он мне и говорит: этот груз Вам или БГУИРу..... Поставщик написал универ в адресе поставки, хотя это всего лишь место моей учёбы, чтобы с академической скидкой купить...
Вот тут мы и приехали.... Говорит мне: "Нужен документ или письмо с печатью, что БГУИР не имеет отношения к грузу"
Что мне понравилось: это было очень спокойно, даже предложил мне по факсу получить, если в универе прямо сейчас могут письмо написать... Но мы живём в РБ, и гос. предприятие никогда так быстро не сработает...

Ок. Лечу обратно в Минск ... блин, надо было реально самолёт угнать со стоянки :))) ... параллельно звоню руководителю, чтобы он уходя подписал на чистых листах ходатайство, а я потом сверху заявление накатаю. Но я не на машине - на автобусе, так быстро как хотелось, не получилось. Прилетев в универ, написав заявление ( в нескольких экземплярах, для разных проректоров), полетел в ректорат... но пятница... короткий день .... никого уже и нет :( Пришлось отложить всё на понедельник.

На выходных переписал заявления, расписал всю важность моих научных исследований и всю мою не лёгкую долю, и сегодня утром пошёл в ректорат. Пришёл раньше начала рабочего дня, и к счастью так сделал не только я :) Один из проректоров был уже на работе. Прочитав моё заявление с просьбой о содействии, сразу сказал, что подпишет письмо. УРА!!! Полдела сделано!!!

Письмо у меня на руках с круглой гербовой печатью! То что нужно для таможни!

Однако по понедельникам у меня с 13.25 пары.... а тут ещё и срок сдачи тезисов на конференцию подошёл. Решено - подожду, а пока в универ учиться, работать, а там уже и в таможню.

Отработав, ухожу с универа в 4 часа. Тут начали закрадываться сомнения, а может не ехать сегодня, вдруг не успею... Ай была-не-была - поехал.

Ну сегодня я уже опытный,  иду сразу куда нужно. На встречу мне куча народу, машин.... думаю - опоздал, рабочий день закончен (5 часов), но НЕТ - таможня работает.
Опять 3030. Все вещи в корзину, откройте сумку, через металлоискатель - проходите.

В очереди только одно физ.лицо - ждал не долго. Всё проблем с университетом нет!

А вот теперь объясни таможеннику, что такое реконфигурируемая платформа и зачем она мне, точно для личных целей? :))
(В итоге в ордере он написал: Часть к ПК. :))) ну почти....) Посчитал сколько пошлины оплатить, и таможенного сбора (5 евро у него получилось 35860 руб. - не плохой курс, но я не стал спорить, поскольку саму пошлину он посчитал только со стоимости товара, со стоимости доставки пошлину не брал, хотя я до этого читал, что нужно платить, но и тут я спорить не стал :) ).
А где платить? Правильно в банке. А банк где? В терминале.... да Саша, свежий воздух и пешая прогулка сегодня обеспечены. Вот тут мне и пригодились те знания полученные за полчаса блукания по терминалу. Где находится банк и как к нему быстрее дойти, я точно знал!
На этот раз я пропуск оставил и предупредил, что ещё вернусь и 3030 больше платить не хочу. По возвращению назад, охранник кинул мне в сумку не мой пропуск, а мне без разницы, главное впустили.
Опять к таможеннику, отдал квитанции, он оформил приходной ордер и отправил на склад, забирать посылку.

На склад нужен ещё один пропуск! Плюс ещё сразу и за хранение груза на складе счёт выписали, немного правда - 13700.

И тут на складе мне приносят БОЛЬШУЮ коробку - Large Box FedEx (где-то формата А3 и толщиной с 500-700 листов). Хотя сама плата помещается на одной ладони, а в коробке как DVD диск :)

И я счастливый, бегу на остановку автобуса назад в Минск. Автобуса ждал минут 30, но на холод не обратил внимание, ведь у меня в руках то, чего я так долго хотел.

Уже подключил! Всё работает!

P.S. Даже водители государственных автобусов умудряются зарабатывать на поездках в аэропорт, продажа ими билетов - такой цирк!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий