среда, 22 июня 2011 г.

Школьники и КВН

Выходя из вагона метро, Я сказал Паше, что в школе занимался КВНом и даже был капитаном команды, а в универе почему-то в КВН не пошёл.
И вот тут меня меня начал мучить вопрос: а почему многие в школе играют в КВН? Почему вся эта армия КВНщиков не остаётся в нём в университете?
Работая в студсовете, ежегодно разбирая анкеты первокурсников с пожеланиями участия в общественной жизни, всегда собиралась большая куча желающих играть в КВН и хорошо если десяток из них выходил на сцену. Почему так?
Идя по тёмной, послеполуночной улице Минска, на один вопрос мне кажется я нашёл ответ.
В школе КВН - это та форма общественной, культурной, творческой деятельности, в которой школьники предоставлены сами себе. Функция взрослых заключается только в организации игры и, иногда, в редактуре. Всё остальное дети делают сами: пишут сценарий, придумывают шутки, декорации, реквизит и т.д. Даже репетиции проводятся исключительно в закрытой среде  - взрослые не допускаются! И вот здесь начинают раскрываться творческие способности школьников, а также в огромной степени организаторские, наверное даже в большей степени: суметь себя организовать  более важно в школьном КВНе, поскольку творческий уровень - шутки - оставляют желать лучшего :) Поэтому в него и тянуться все, кто хочет чем-то сам заниматься, не по указке старшего, а именно сам! Те кто хочет что-то сделать, чтобы его за это оценили, и это оценили на 100% его, или же он нёс полную ответственность за сделанное.
Видимо по этой причине я и попал в КВН, и был капитаном из-за способностей в организации команды, а не из-за придуманных мною шуток, их как раз таки было не много. А университет предоставил мне возможность заниматься организацией мероприятий в чистом виде, не в канве КВН, поэтому интерес к нему и пропал. Вот видимо и ответ на мой второй вопрос.
С другой стороны КВН - это весёлое время препровождение: репетиции - это святое :), они запоминаются даже больше, чем выступления. И опять же всё в закрытой группе, можно долго задержаться на репетиции и мама ругать не будет, время проводится в занятии интересным делом, а особенно в малых городах это большого стоит. В студенчестве эти плюсы пропадают, всё это уже предполагает студенческая жизнь, поэтому искать их в КВНе смысла нет.
Вот и остаются верны КВНу люди, которым интересен сам юмор, придумывание шуток и веселение публики.

Вот такие мои рассуждения на эту тему, может где-то я и не прав, готов обсудить в комментах.

3 комментария:

  1. Если честно, то с такой стороны никогда даже не смотрел на школьный КВН. Для меня серьёзный КВН начался как раз когда я вышел из школы в 9м классе.
    В школе я был уверен, что КВН - это соревнование между теми, кто смешнее шутку вспомнит из тех, что по телевизору видели (про интернет в те времена слышали не многие). Это сейчас началось соревнование, кто смешнее шуток нагуглит.
    Но даже в школе есть те, кто серьёзно относится к этому делу, о чём говорит даже школьная лига (МГДДиМ). Например, чемпионы последнего сезона сейчас пошли играть в минскую Премьерку.
    А про студенческих КВНщиков - здесь тоже есть 2 категории:
    1) Действительно фанатики процесса
    2) Для кого КВН - повод сачкануть пару, да и друзьям рассказывать "Я, мол, КВНщик! что, не слышали про мою команду? ну, вы просто не в теме!" ))

    А так, в целом, с содержанием согласен и жму руку за новый взгляд на КВН :)

    ОтветитьУдалить
  2. Немного не понял всей прелести КВН в малых городах, ну и главная мысль, к которой ты всё придвигал тоже ясна не до конца. Какие прелести всё же теряются по сравнению со школьным квном? Время уже не так проводится, или мама не ругает? Интересные мысли, но у всех они различны

    ОтветитьУдалить
  3. Стас, малые города я упомянул в для того, чтобы у указать, что там то делать нечего, единственное чем там можно заняться - это бухать (а школьники и этого делать не могут, нормальные школьники), культурного отдыха/развлечений там нет. Да, там есть кружки, секции - но это опять под руководством взрослых.
    Поступление в университет - это переезд в большой город, а здесь уже можно найти занятие по душе. И плюсы которые были в школьном КВНе находятся в других занятиях.

    А школьная лига МГДДиМ - это минская лига, т.е. в КВНе как раз те кто занимается юмором, минские школьники, если хотят, могут найти себе и другие развлечения/занятия. Не думаю, что есть много сильных провинциальных команд.

    ОтветитьУдалить